Курс «10 историй кино. Современный гид»
30 ноября 2015 (пн), 20:00 1 октября 2016 (сб), 20:00

Место проведения
Без города

30 ноября 2015 (Понедельник), 20:00

Курс «10 историй кино. Современный гид»

Курс состоит из 10 занятий, построенных вокруг ключевых сюжетов истории кинематографа.
Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Киношкола 2morrow ведет набор на первый общеобразовательный курс «10 историй кино. Современный гид”.

 

Курс состоит из 10 занятий, построенных вокруг ключевых сюжетов истории кинематографа. 
 

Это субъективная версия истории кинематографа в видении Кирилла Адибекова — режиссера, киноведа, поэта, переводчика, одного из создателей сайта Kinote.info, куратора фестиваля 2morrow / Завтра, автора ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана ван дер Кейкена и Франса ван де Стаака, лауреата премии “Слон” в номинации Sine Charta (2013).

 

Разговор будет строиться вокруг отдельных фильмов (например, “Спекуляции пшеницей” Дэвида Уорка Гриффита), общих тенденций (эмиграция режиссёров из фашистской Германии) и феноменов (утрата кинематографом массовой аудитории).


Каждая лекция выделяет одно ключевое событие, подчас неожиданное, высвечивает его историческую и практическую важность и помещает происходящее в более широкий контекст.

 

Формат обучения:

- Участие в онлайн-трансляции.

 

Стоимость курса:

Онлайн-участие:
- Стоимость онлайн-просмотра полного курса: 5000 рублей.
- Стоимость онлайн-просмотра одного занятия: 600 рублей.

 

Расписание курса: 1 раз в неделю, по субботам, в 14.00

 

Cпециальное кинообразование не требуется.

Слушателям предоставляются необходимые дополнительные материалы.

 

Курс стартует после набора полной группы.

 

Программа курса:

Занятие 1.

 Вводная лекция

Предпосылки для возникновения кино. Исторический контекст. Техника фотографии и живопись. Реалистический театр. Кино как не-искусство. Фантастическое кино, трюк.

 

Занятие 2.

 Дэвид Уорк Гриффит. Начало немого.

Кинематографическое мышление: изобретение монтажа. Кино как первое массовое искусство. Фрагмент и рассказ.

Фильмы:

“Спекуляция пшеницей”  (A Corner in Wheat, Дэвид Уорк Гриффит, 1909)

“Сломанные побеги” (Broken Blossoms, Дэвид Уорк Гриффит, 1919)

“Слепые мужья” (Blind Husbands, 1918, Эрих фон Штрогейм)

 

Занятие 3.

 Советский авангард. Документальное игровое

Кинематограф как возможность нового мира. Реальность: отражение и пересоздание. По ту сторону игровой и неигровой реальности.

Фильмы:

“Три песни о Ленине” (Дзига Вертов, 1934)

“Аэроград” (Александр Довженко, 1935)

 

Занятие 4.

 Фридрих Мурнау. Совершенство немого и его конец.

Изображение способно говорить за себя, повествование без слов. Последние годы немого кино: расцвет. Разработки звукозаписи, появление говорящих фильмов.

Фильм:

“Последний человек” (Der letzte Mann, 1924)

 

Занятие 5.

 Голливуд. Иммиграция / эмиграция

Накануне войны: кино и нацизм. Иммиграция в Америку, работа в Голливуде (Фриц Ланг, Бертольт Брехт). Послевоенная Америка и маккартизм: эмиграция (Чарльз Чаплин).

Фильмы:

“Палачи тоже умирают” (Hangmen Also Die!, Фриц Ланг, 1943)

“Месье Верду” (Monsieur Verdoux, Чарльз Чаплин, 1947)

"Великий диктатор" (The Great Dictator, 1940)

 

Занятие 6.

 Жан Ренуар. “Тони” как перспектива.

Неореализм до неореализма: актёры-непрофессионалы, реализм изображения и звука.

Фильм:

“Тони” (Toni, Жан Ренуар, 1935)

 

Занятие 7.

 Роберто Росселлини. Послевоенное кино.

Возможность кино после катастрофы. Сопротивление, освобождение, неореализм и оттепель.

Фильмы:

“Рим, открытый город” (Roma città aperta, 1945)

“Пайза” (Paisà, 1946)

“Германия, год нулевой” (Germania anno zero, 1948)

 

Занятие 8.

 Жан-Люк Годар. Кино о кино.

Новые волны кино. Современность и ревизия истории; разрыв с аудиторией. Кино начинает анализировать себя. Феномены телевидения и видео.

Фильмы:

“Презрение” (Le mépris, Жан-Люк Годар, 1965)

“Номер два” (Numéro deux, Жан-Люк Годар, 1975)

 

Занятие 9.

 Американское (не)зависимое

Кино в Голливуде и вне его. Массовое экспериментальное кино после 1960-х: американский феномен.

 

Занятие 10.

 Эпилог

История кино и его современность. Тенденции; кинопроизводство и прокат. Синематеки, фестивали, кинотеатры. Кино и его зритель.

 

Автор курса:

Кирилл Адибековрежиссер, киновед, поэт, переводчик, один из создателей сайта Kinote.info. Куратор фестиваля 2morrow / Завтра, автор ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана ван дер Кёкена и Франса ван де Стаака, лауреат премии “Слон” в номинации Sine Charta (2013).

Есть вопросы? Спросите у организатора события.

Рекомендованные события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше